Обучающимся

Организация образовательного процесса 2019/2020 года

развернуть

В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании продолжительность 2019/2020 учебного года устанавливается с 2 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.

Учебные занятия проводятся с 2 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.

Организация образовательного процесса осуществляется по четвертям вследующие сроки: 

Первая четверть – с 2 сентября 2019 г. по 31 октября 2019 г.;

Вторая – с 11 ноября 2019 г. по 24 декабря 2019 г.;

Третья – с 13 января 2020 г. по 28 марта 2020 г.;

Четвертая – с 6 апреля 2020 г. по 31 мая 2020 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 01 ноября 2019 г. по 9 ноября 2019 г. включительно;

зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г. по 11 января 2020 г. включительно;

весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г. по 04 апреля 2020 г. включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г.,

летние для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дней с 11 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с gятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2020 г. по 23 февраля 2020 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

Деловой стиль одежды

развернуть

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2015-2016 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

С мая 2015 года началась реализация пилотного проекта «Школа будущего», организаторами которого являются концерн «Беллегпром», Министерство образования Республики Беларусь и Министерство торговли Республики Беларусь. На первом этапев проекте примут участие шесть учреждений общего среднего образования. На следующих этапах реализации пилотного проекта предполагается его расширение за счет увеличения количества учреждений.

По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности и необходимости введения в учреждениях общего среднего образования определенных (единых для конкретного учреждения или региона) моделей одежды делового стиля. План мероприятий по реализации пилотного проект «Школа будущего» размещен на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Управление общего среднего образования / Деловой стиль одежды).

свернуть

Советы учащимся

06.09.2018
развернуть
Как правильно готовить уроки
 
Как вы готовите уроки? Сидите за столом до глубокой ночи, пытаясь своим умом 'дойти до самой сути', или ловко скачиваете рефераты, или подставляете ответы из 'решебников' и читаете пересказы шедевров литературы, или - не делаете практически ничего.
 
Какой выход из этой ситуации?
Есть несколько правил, которые помогают эффективно использовать время на приготовление уроков.
 
     Правило первое: не садиться за уроки сразу после прихода из школы. После обеда нужно час-полтора отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
     Правило второе: не начинать с самого сложного. На трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, вы ощущаете неуспех, пропадает желание работать дальше. Стоит начать с самого любимого, с того, что точно получится.
     Правило третье: работать с перерывами. Если после 20-45 минут интенсивной работы вы чувствуете усталость, нужно сделать 10-минутный перерыв. Можно включить музыку и подвигаться, съесть половинку яблока или выпить сока. Попытка выполнить все задание через силу не дает эффекта. 45 минут - это продолжительность интенсивной работы без отвлечения, на которую способен взрослый человек.
     
Советы учащимся при выборе профессии
     
При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:
  • Выбор профессии «за компанию».
  • Подчиненение давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Незнание и недооценка своих физических особенностей.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Недостаточное знание профессии.
При выборе профессии нужно:
  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  • Определиться в своих интересах;
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб;
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
  • Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.
 
Выбирая профессии, важно:
  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.
 
Выбирая учебное заведение:
  • Узнайте вce об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

А еще советуем посетить страничку профориентации...

свернуть

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

развернуть

Выпускные экзамены

Готовимся к выпускным экзаменам:

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II  и III ступенях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году

   В соответствии с нормативными документами учащиеся IX классов будут сдавать три выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам:

  • - «Белорусский язык»,
  • - «Русский язык»,
  • - «Математика»,

учащиеся XI классов – четыре обязательных выпускных экзамена:по учебным предметам:

  • - «Белорусский язык» или «Русский язык» (в письменной форме),  
  • - «Математика» (в письменной форме),
  • - «Иностранный язык» (в устной форме по экзаменационным билетам),    
  • - «История Беларуси» (в устной форме по экзаменационным билетам).

Нормативные правовые акты:

16.03.2018 № 02-01-19/2314/дс "О завершении 2017/2018 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования"

Постановление «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2017/2018 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования»

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. № 194 "О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении"

О внесении изменений и дополнения в постоновление министервства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. № 194

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 мая 2011 г. № 45 "Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80"

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 "Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования"

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

История Беларуси

 o   Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Всемирная история. История Беларуси»

 o   Концепция учебных предметов “Всемирная история. История Беларуси” (приказ Министерства образования от 29.05.2009 № 675).

 o   Образовательный стандарт “Общее среднее образование”. “Всемирная история. История Беларуси. V – XI классы” (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 32).

 o   Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

 o   Білеты для правядзення абавязковага выпускнога экзамену па завяршэнні навучання і выхавання на ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі пры засваенні зместу адукацыйнай праграмы сярэдняй адукацыі, адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, у тым ліку для правядзення экзамену ў парадку экстэрнату, па вучэбным прадмеце “Гісторыя Беларусі” ў 2017/2018 навучальным годзе

    Белорусский язык

    Русский язык

    Математика

    Иностранный язык

    В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ:

     

    В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ 

    В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ 

    свернуть