Родителям

Вопросы по охране детства

разъяснения:

Оплата за учебники

развернуть

Постановлением Совета Министров Республики Беларусьот 28 августа 2018 г. № 621  установлен размер о платы за пользование учебниками для учащихся 1-11 классов в 2019/2020 учебном году.

      В сентябре родители школьников должны будут заплатить за пользование учебными пособиями –  12 рублей 75 копеек. Для учащихся всех классов сумма будет одинаковая.

     Плата за пользование учебными пособиями в дошкольных учреждениях образованиясоставит 0,2 базовой величины – 5 рублей 10 копеек.

     Как и прежде, школьники из социально незащищенных семей будут освобождены от оплаты за пользование учебниками. К данной категории относят детей-инвалидов и сирот. Также от оплаты за пользование учебниками будут освобождены школьники, чьи семьи получают пособия на детей старше трех лет.

   Оплату за пользование учебными пособиями нужно внести до 1 октября 2019 года.

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лиц с особенностями психофизического развития;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;
  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2и 7пункта 3пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года “О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).     Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.Законные представители обучающихся, имеющих право в соответствии с частями второй и третьей пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, при обращении в учреждение образования представляют следующие документы: удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет + заявление на имя директора.

    Для установления бесплатного пользования учебниками и (или) учебными пособиями:

    — удостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы;

    — заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития;

    — свидетельство о рождении – для детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

    — удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10, подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»;

    — удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;

    — выписку из медицинских документов – для детей, получающих дошкольное образование и страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом.

свернуть

Ответственность несовершеннолетних и их родителей

развернуть

Несовершеннолетие – один из самых сложных периодов развития личности. Несмотря на относительную кратковременность, этот период практически определяет дальнейшую судьбу каждого человека, так как именно в подростковом возрасте преимущественно происходит завершение формирования характера и становление личности.

Именно поэтому так важно в этот период «не оступиться» и «не совершить ошибку», которая может «оставить на обочине», так и не дав выйти на главную дорогу...

Основной причиной тому являются преступления. Ведь преступление – это социальное зло, а преступность несовершеннолетних – зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мириться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто знает, каким он выйдет из колонии или специального учебно-воспитательного учреждения, станет ли на правильную дорогу.

Поэтому главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным или он бежит из него подальше? А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.

 

Цифры. В 2015 году в городе Пинске сложилась негативная ситуация, связанная с ростом преступлений, совершенных несовершеннолетними. По итогам 2015 года в сравнении с 2014 годом произошел рост на 19,4% – с 31 до 37 преступлений.

Особую тревогу вызывает рост числа лиц, участвующих в преступлениях. Так, если в 2014 году участвовало в совершении преступлений 27 несовершеннолетних, то в 2015 – 42, что на 55 % больше.

Вместе с тем, в 2015 году имеется и положительная динамика, связанная со снижением количества совершенных несовершеннолетними правонарушений: с 306 в 2014 году до 231 в 2015.

Однако стоит помнить, что каждое совершенное правонарушение и преступление влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях либо Уголовным кодексом Республики Беларусь.

Так, в 2015 году судом Пинского района и г. Пинска за совершение 15 преступлений было осуждено 22 несовершеннолетних, из них 4 – к наказанию в виде лишения свободы, 1 – к штрафу, 7 – к ограничению свободы (1 – с направлением в исправительное учреждение открытого типа и 6 без направления в исправительное учреждение открытого типа), 10 – осуждены с применением мер воспитательного характера (1 – предостережение, 8 – ограничение свободы досуга до 6 месяцев, 1 – помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение).

Кроме того, за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность, в 2015 году к административной ответственности по ст. 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечен 31 родитель.

За неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища в 2015 году к административной ответственности по ст. 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях привлечены 11 родителей.

Пинская межрайонная прокуратура

 

свернуть

Родители, помните!

развернуть

Если вашему ребёнку нужна помощь

развернуть

Рекомендации психолога

01.09.2018
развернуть
В копилку родителям от психолога
Рекомендации для снятия тревожности у первоклассников
 
  • Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесо­образность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учит­ся, у него может что-то не сразу получаться. Это естествен­но. Каждый человек имеет право на ошибку.
  • Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические про­блемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.
  • Поддерживайте в первокласснике его желание добиться ус­пеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интел­лектуальный уровень человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учеб­ных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учи­телю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы — это учитель. Уважай­те мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

В копилку родителям от психолога
Рекомендации по оптимизации адаптационных процессов пятиклассников
Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа – сложный и своеобразный «организм», многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. Так, в большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:
  • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);
  • непривычное расписание (новый режим);
  • много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы);
  • новые дети в классе (или я сам в новом классе);
  • новый классный руководитель;
  • в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими;
  • проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).
Для современного пятиклассника, приходящего в школу первого сентября, зачастую все оказывается новым: учителя, иногда и одноклассники, и даже обучение — предметное.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются:
  • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;
  • возросший объем работы, как на уроке, так и дома;
  • новые, непривычные требования к оформлению работ;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Кстати, дети очень способные живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и может быть поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, — в особом внимании медиков.
Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, принуждая детей работать на «оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жиз­ни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность. Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя. Ведь при переходе из младшей в среднюю школу дети особо нуждаются в установлении адекватных отношений с педагогами. Принятие классных и школьных социальных и этических норм, формирование умения соблюдать их происходит у детей также с помощью классно­го руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, нередко ребята просто недостаточно информированы: не знают требований учителей, не очень хорошо ориентируются в здании школы. В этом случае для них также очень важна поддержка классного руководителя. Компетентность классного руководителя в вопро­сах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей.
Проблемы привыкания, приспособления неизбежно возникают у детей (в той или иной степени) в первые месяцы обучения как в начальной, так и в средней, и в старшей школе. Каждый такой переходный период обладает своей спецификой, связанной в первую очередь с психологическим своеобразием возраста.

 

Возрастные психологические особенности пятиклассников
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме — стремлении противо­стоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм — первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Все эти психологические особенности постепенно начинают проявляться как раз в возрасте 10—11 лет — при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13—14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться весьма непростым, и соучастие педагогов просто необходимо. Оно, на наш взгляд, может быть самым разным.
Нередко родители склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую повышение восприимчивости и чувства ответственности ребенка. Однако если легкое волнение перед выполнением задания или ответом у доски способствует мобилизации ребенка, то сильная тревога, наоборот, приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость. Поэтому очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми. Следует выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать их с требованиями учителей-предметников.
Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала. Как уже отмечалось, именно «ориентированность на ошибку», которая нередко подкрепляется неправильным отношением взрослых к ошибкам как к недопустимому наказуемому явлению, — одна из основных форм школьной тревожности. Помощь педагогов детям должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения в них.
В дополнение к вышесказанному:
  • Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник — для записи домашнего задания и (или) выстав­ления оценок? Обязательно надо рассказать детям о требованиях к ведению дневника, о том, кто ставит оценки в дневник — классный руководитель или учитель-предметник.
  • Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и отчествах их родителей.
  • Желательно совместное участие педагогов и родителей в налаживании отношений между старшеклассниками и «малышами».
Это лишь возможные варианты! Никто не знает Вашего ребенка лучше, чем Вы сами!

В копилку родителям от психолога
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
  • культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе; используйте компьютер для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное;
  • Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.;
  • Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи;
  • Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их;
  • Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями;
  • Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении;
  • Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает;
  • В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят;
  • Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от его решения. Это стимулирует активность школьника.

В копилку родителям от психолога
Как помочь ребенку преодолеть беспокойство?
 
Необходимо понять и принять тревогу ребенка: он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, чувствами, страхами. Научите его говорить о них и будьте готовы выслушать ребенка. Разбирайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Научите делать полезный для ребенка вывод из непри­ятностей, показывая, что в большинстве случаев «нет худа без добра» — приобретается опыт, удается избе­жать еще больших неприятностей и т.д. Обеспечьте ребенку ощущение, что в любой ситуации в вашем лице он получит поддержку и понимание его проблем.
Даже если некоторые проблемы вам не представляются серьезными, признайте право ребенка сильно переживать из-за них: «Да, это действительно неприятно. Это, правда, очень обидно...» И только после выражения сочувствия помогите найти выход, решение, увидеть положительные стороны.
Помочь ребенку в преодолении тревоги — значит, создать условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, если боится спросить дорогу у прохожих, спросите вместе с ним. Таким образом вы показываете ему, как можно решать тревожащие его ситуации. Если ребенок пропустил из-за болезни занятия в школе и боится идти туда, попробуйте сделать его возвращение постепенным. Например, можно прийти с выздоровевшим ребенком на «продленку», якобы узнать домашнее задание, постараться сделать так, чтобы, пока он болеет, ему звонили одноклассники и он сам зво­нил им; самим зайти в школу, узнать новости о жизни класса и подробно рассказать обо всем ребенку, передав привет от ребят и учителей. Если ребенок посещает какой-нибудь кружок, выход «в люди» после болезни лучше начать с него.
В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе (не важно, что это: шнурки на ботинках или первая ссора с приятелем). Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается справиться с чем-то. Если не удается разговорить ребенка, но вы подозреваете, что его что-то гнетет, поиграйте с ним. Например, спросите его: «Чего боятся солдатики (или куклы)? А как им помочь преодолеть страх?»
Заранее готовьте тревожного ребенка к переменам и важным событиям. Подробно расскажите, что его ждет. Никогда не пытайтесь повысить работоспособность ребенка, описывая предстоящие ему трудности. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная работа его ожидает или что от результатов этого экзамена по музыке очень многое зависит.
Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени. «Сперва боялся, но потом было так и так и удалось сделать то-то и то-то». Старайтесь в любой ситуации искать плюсы по принципу «нет худа без добра». Например, ошибки в контрольной — это бесценный опыт, ты понял, что тебе надо повторить, и больше их не сделаешь.
Объясните ребенку, что сами когда-то только начинали рисовать, кататься на велосипеде и т.д., да и сейчас у вас не все сразу получается. Людям редко удается избежать ошибок и неудач в новом деле.
Ребенок должен быть уверен, что родители верят в его успех, что, в конце концов, у него все получится. Ребенку важно научиться ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их, а не стремиться к абстрактному и потому недостижимому эталону.

В копилку родителям от психолога
Предсуицидальное поведение и его причины.
Риск суицидального поведения увеличивается в случае:
  • наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида;
  • тенденции к самоповреждению (аутоагрессия);
  • наличия суицидальных попыток в семье;
  • алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду;
  • хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы;
  • аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий;
  • хронических или смертельных болезней;
  • тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери;
  • лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность);
  • конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора;
  • материально-бытовых трудностей;
  • конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).
Для предотвращения суицидальных попыток родителям важно знать, в чем заключается проявление предсуицидального поведения. Признаками эмоциональных нарушений являются:
  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость;
  • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
  • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку;
  • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
  • погруженность в размышления о смерти;
  • отсутствие планов на будущее;
  • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей;
  • пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого;
  • негативная оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем.
К внешним проявлениям попыток суицида относятся:
  • тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия;
  • тихий монотонный голос, замедленная речь;
  • краткость ответов, отсутствие ответов;
  • ускоренная экспрессивная речь;
  • общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение;
  • поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью;
  • эгоцентрическая направленность на свои страдания.

Вегетативные нарушения:
  • слезливость, расширение зрачков;
  • сухость во рту («симптомы сухого языка»);
  • тахикардия;
  • повышенное артериальное давление;
  • ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха;
  • ощущение комка в горле;
  • головные боли;
  • нарушения ритма сна, бессонница или наоборот повышенная сонливость;
  • чувство физической тяжести, душевной боли в груди;
  • резкое снижение или повышение веса тела;
  • снижение аппетита, пища ощущается безвкусной.
Причины, приводящие к суицидам, имеют психологический характер, поэтому работа по профилактике и предупреждению суицидов заключается, прежде всего, в укреплении психологического здоровья.
Общие рекомендации по общению с потенциальным суицидентом:
  • Не пренебрегайте суицидальными высказываниями - лучше перестраховаться, чем недооценить риск суицида;
  • Выразите свою любовь к ребенку;
  • Задавайте вопросы в прямой, искренней и спокойной манере; используйте технику активного слушания;
  • Выясните, насколько ясный образ будущего суицидального действия сформирован у ребенка;
  • Попытайтесь выяснить причины и условия формирования суицидальных намерений. Не принуждайте ребенка говорить о них, если рассказ для него слишком болезнен;
  • Побудите его выразить свои чувства в связи с проблемной областью его отношений;
  • Спросите, приходилось ли ему рассказывать кому-либо о том, что он говорит сейчас. Этот вопрос поможет подтолкнуть ребенка к мысли, что, возможно, главная его проблема в социальной (само) изоляции;
  • Не отвечайте на заявления о суицидальных намерениях (сколь бы нелепо, с вашей точки зрения, они не звучали) репликами типа: "Слышать не хочу о таких глупостях", "Стоит ли говорить о вещах, которых все равно не совершишь?";
  • Не показывайте, что вы шокированы заявлениями о суициде, даже если вы действительно испытали эмоциональное потрясение;
  • Не вступайте в дискуссию о допустимости самоубийства. Сообщите только, что вы не хотите, чтобы ребенок уходил из жизни.
Мифы и реалии суицида
Близким, сталкивающемся с желаниями их родственника покончить с собой, важно уметь отделять некоторые ложные стереотипы, существующие в общественном сознании (и они сами может быть не в полной мере от них избавлены), от научных фактов. Уместно привести некоторые типичные мнения о суицидах, чтобы соотнести их с реальным положением вещей.
  1. Когда люди говорят о совершении самоубийства, они только пытаются привлечь к себе внимание. Лучше всего игнорировать их. - Ложное суждение. Люди, которые говорят о самоубийстве или совершают суицидальную попытку, находятся в состоянии сильной эмоциональной боли и стараются поставить других людей в известность об этом. Никогда не игнорируйте угрозу совершения самоубийства или возможность обсудить намечаемый суицид.
  2. Самоубийство случается без предупреждения. - Ложное суждение. Исследования свидетельствуют о том, что суицидальная личность дает много предупреждающих знаков и "ключей" к разгадке ее планов. Приблизительно 8 из 10 суицидальных личностей намекают окружающим о своих намерениях. (Спонтанно совершают самоубийства чаще подростки).
  3. Склонность к самоубийству наследуется. - Ложное суждение. Склонность к самоубийству не передается генетически.
  4. Самоубийство случается на всех уровнях общества и во всех социальных классах. - Истинное суждение. Известно, что суицид совершается людьми из всех социальных классов и уровней общества с аналогичной частотой.
  5. Все суицидальные личности страдают от психических расстройств. - Ложное суждение. Не все люди, совершающие суицид, психически больны. Личности с суицидальной установкой чувствуют безнадежность и беспомощность, не видят выхода из эмоционально болезненного состояния. Это совсем не значит, что они страдают психическими расстройствами.
  6. Разговор о самоубийстве может поощрить совершить суицид. - Ложное суждение. Разговор о самоубийстве не может быть причиной его совершения. Если не говорить на данную тему, то невозможно определить, является ли опасность суицида реальной. Беседа - часто первый шаг в предупреждении самоубийства.
  7. Если человек в прошлом совершил суицидальную попытку, это не значит, что он всегда будет суицидальной личностью. - Истинное суждение. Суицидальный кризис обычно носит временный характер и не длится всю жизнь индивида. Если человек получает помощь во время и после суицидального кризиса, то он, вероятнее всего, сможет найти альтернативные пути. Такое осознание снижает вероятность суицидальных попыток в будущем.
  8. Люди, которые покушаются на самоубийство, всегда полностью настроены на умирание. - Ложное суждение. Подавляющее большинство людей с суицидальными намерениями колеблются в выборе между жизнью и смертью. Они скорее стремятся избавиться от непереносимой эмоциональной боли, нежели действительно хотят умереть.
  9. Мужчины убивают себя чаще, чем женщины. - Истинное суждение. Мужчины убивают себя приблизительно в 3 раза чаще, чем женщины, поскольку выбирают более действенные методы, оставляющие мало возможностей для спасения.
  10. Мужчины пытаются покончить жизнь самоубийством чаще, чем женщины. - Ложное суждение. Женщины совершают суицидальные попытки приблизительно в 3 раза чаще, чем мужчины.
  11. Большинство людей, которые умирают вследствие завершенного суицида, пытались совершить самоубийство ранее. - Истинное суждение. Совершение предварительных суицидальных попыток повышает риск завершенности последующего суицида, особенно если никто не помог самоубийце ранее. Большинство людей, покончивших с собой, были суицидально настроены и в прошлом.
  12. Все действия во время суицидальной попытки являются импульсивными и свидетельствуют о малом предварительном планировании или об отсутствии такового. - Ложное суждение. Не все суициды импульсивны. Большинство суицидентов предварительно обдумывает свои планы, часто намекая о своих намерениях окружающим, прежде чем убить себя.
  13. Многие суицидальные личности находятся в депрессивном состоянии. - Истинное суждение. Депрессия является среди людей с суицидальными идеями общераспространенным состоянием.
  14. Не существует значимой связи между наркоманий, токсикоманией, алкоголизмом и суицидальным поведением. - Ложное суждение. Зависимость от алкоголя или наркотиков (токсических веществ) является фактором риска суицида. Люди, находящиеся в депрессивном состоянии, часто используют алкоголь и другие вещества, чтобы справиться с ситуацией. Это может приводить к усилению импульсивного аутоагрессивного поведения вследствие того, что все эти вещества искажают восприятие и значительно снижают критические функции мышления.
свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.свернуть

Электронный журнал, дневник

развернуть

Уважаемые родители!

Электронный школьный журнал – новый инструмент учителя и администрации, а электронный дневник – прекрасный помощник для родителей и учеников.

Наша школа начинает использовать систему электронных дневников с 5-9 классов, которая со временем, возможно, позволит заменить бумажные дневники и классные журналы.

Система электронных дневников позволяет быстро получить доступ к информации об учебном процессе. Достоверные данные о домашних заданиях, оценках, замечаниях, пропусках, расписании занятий. Так же вы можете посмотреть кто поставил оценку и за что (проверка домашнего задания, самостоятельная работа, изложение, контрольная работа, диктант и т.д.). Посмотреть дневник можно на сайте или зайти с мобильного приложения.

Родителям

   Проект поможет Вам осуществлять контроль за успеваемостью вашего ребенка в режиме онлайн. Вы будете в курсе всего учебного процесса. Простой и удобный интерфейс, достоверность информации. Домашние задания, оценки, расписание занятий, успеваемость по предметам, SMS уведомление в случае пропуска занятий, общение с учителями и многое другое. Мобильное приложение позволит Вам в несколько кликов получить всю необходимую информацию.

Учителям

Вы сможете обмениваться опытом и мнениями с коллегами из Вашего и других подключенных учреждений образования. Мы предоставляем возможность найти единомышленников по всей стране. Родительское собрание можно провести в режиме онлайн. Электронное расписание в Вашем телефоне подскажет Вам информацию о том, где и в каком классе будет следующее занятие. Учительская поможет Вам решать рабочие вопросы в режиме онлайн.

Учащимся

личный журнал, графики успеваемости и др. Рейтинг и статистика позволят определить лучших учеников в классе. В любое время Вы сможете связаться с Вашими учителями.4

Учреждениям образования

Бесплатный современный сайт учреждения. Подробная информация о учебном заведении и преподавательском составе. Расписание учителей, регламент заведения, информация о классах, факультативах, новости, объявления, фотоальбомы, файлы, вакансии, достижения, школьный музей, библиотеки и др. полезная информация. Преподавателям доступна учительская, где они смогут общаться между собой и решать рабочие вопросы.

Узнать свои отметки, а также домашнее задание по предметам можно в электронном дневнике, перейдя по ссылке: https://znaj.by/

свернуть

Руководство для родителей Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете.

развернуть

Наши дети – главная ценность в жизни. В наше время защищать детей от различных неприятностей становится непростой задачей. Современные телефоны и планшеты становятся все сложнее. В связи с этим родителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания технологий, чтобы помогать детям правильно использовать гаджеты. Данное руководство призвано помочь родителям обеспечить безопасное использование детьми мобильных устройств и интернета.

Чем старше становятся дети, тем больше новых проблем появляется. Родители учат своих детей и учатся сами. Вам кажется, что дети знают о компьютерных технологиях больше, чем вы? Вы не одиноки, многие родители думают точно так же. Нынешние подростки родились буквально со смартфоном в руках, в то время как многие взрослые познакомились с мобильными устройствами уже в сознательном возрасте. Но это не делает ребенка главным техническим специалистом в доме. Даже если ребенок умеет пользоваться интернетом, это не означает, что он осознает последствия каждого действия в Глобальной компьютерной сети Интернет. Родителям нет необходимости разбираться в цифровом мире лучше ребенка. Но вы должны быть всегда готовы к моменту, когда ваш ребенок найдет в Сети что-то незнакомое и будет нуждаться в разговоре с кем-то более опытным. Важно вовлечь ребенка в диалог. Поэтому в семье так важна доверительная атмосфера, где дети могут свободно задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию в доступной форме.

Сегодня полный запрет доступа детей к технологиям не решает проблему безопасности. Современные технологии – важная часть повседневной жизни, необходимая для развития. Вместо того чтобы устанавливать ограничения, поговорите с детьми о безопасности и организуйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Многие вышеупомянутые риски актуальны и для взрослых, поэтому рекомендованные меры предосторожности стоит применять в любом возрасте.

Детская безопасность – ответственность взрослых.

Не забывайте про периодический контроль виртуальных друзей и сообществ, в которых ребенок ведёт деятельность. Если тематика сообщества не понятна, попросите ребенка это пояснить, поищите информацию в Интернете – даже картинки и символику сообществ можно проверить через сервис "Поиск по картинке", предоставляемый компаниями "Яндекс" и "Google". Также, внимания заслуживают сервисы, позволяющие искать скрытых и скрывающихся друзей. Если ребенок что-то скрывает, то именно это должно заинтересовать родителей.

Займитесь саморазвитием. Особенности виртуальной жизни детей и подростков нам, родителям, нужно постоянно познавать и быть в курсе актуальных интернет-угроз Кроме этого, в регионе создан удобный и бесплатный инструмент для саморазвития и консультаций –«Родительский форум» http://www.child-security.net/forum или http://forum.bresta.by/forum15/

Целесообразно обращаться кспециалистам-психологам, а зачастую и к психиатрам. Уже первый неправильный тактический шаг может навредить: после этого усиливается воздействие на ребенка, создается агрессивный настрой против родителей, появляются угрозы и попытки склонять к совершению побега из дома или к самоубийству.

Постоянно наблюдайте за поведением детей. Не забывайте, что любые попытки приблизиться к ребенку он будет обсуждать со своими идеологами в соцсетях. Ему будут пояснять примерно так: «не слушай родителей, слушай нас».

Постарайтесь вернуть ребенка в семью. Родительская любовь и тепло могут в этом помочь.

Рекомендации по техническому контролю.

1. Используйте инструменты родительского контроля. Функции родительского контроля можно использовать как в браузерах, так и в антивирусных программах. Например, в ESET NOD32 SmartSecurity, KasperskyInternetSecurity предусмотрен модуль «Родительский контроль». Кроме того, вы можете выбрать специальное мобильное приложение – ESET NOD32 ParentalControl для Android.

Существуют подобные инструменты для игровых приставок, таких как NintendoWii, Playstation и Xbox 360. Особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles в операционной системе).

2. Не разрешайте детям публиковать в интернете личную информацию. Запомните и объясните детям, что конфиденциальная информация никогда не запрашивается по электронной почте или в чате.

 3. Не удаляйте сообщения агрессора, история сообщений послужит доказательством акта воздействия.

4. Объясните ребенку, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия.

5. Ведите с ребенком открытый диалог. Ключевую роль в обеспечении безопасности детей играет общение с ними. Разговоры о безопасности, страхах и проблемах намного эффективнее наказаний. Доброжелательная атмосфера в семье и открытый диалог способствуют успешному развитию ребенка.

6. Все, что попало в интернет, останется там навсегда. Объясните детям, что информация, проиндексированная поисковыми системами, навсегда останется в Сети. Хуже того, после публикации пользователь теряет контроль над своими данными, любой может использовать и распространять эту информацию. Пусть дети возьмут за правило никогда не публиковать фотографии, статусы и другой контент, который они не хотели бы показывать родителям или родственникам. Это распространяется на соцсети, мессенджеры, блоги и другие сервисы.

 7. Не рекомендуется создавать для ребенка учетную запись с правами администратора.

8. Настройте использование https. Убедитесь в том, что ваш ребенок открывает сайты с защищенным протоколом https (наименование протокола отображается в адресной строке браузера). Это позволит избежать перехвата информации – данные передаются в зашифрованном формате, который не распознают вредоносные программы. Посоветуйте детям-подросткам использовать эти настройки и при доступе к соцсетям через публичный Wi-Fi.

9. Используйте надежные пароли. Напомните детям, что пароли нельзя передавать или давать на время даже лучшим друзьям.

10. Настройте параметры безопасности для социальных сетей. Параметры безопасности в соцсетях, установленные по умолчанию, не гарантируют безопасности. Рекомендуется посвятить немного времени их правильной настройке и проверить, какая информация находится под угрозой утечки.

Тактические  подсказки для родителей

1. Создайте для ребенка учетную запись с правами обычного пользователя – это позволит вам эффективно контролировать его онлайн-активность. Учетная запись с правами администратора должна использоваться только взрослым.

2. Не забывайте регулярно обновлять антивирус и программу родительского контроля.

3. Просматривайте историю посещения сайтов ребенком. Если вы обнаружите, что история подчищена, найдите повод, чтобы с ребенком поговорить.

4. Проверьте настройки веб-камеры и убедитесь, что она отключена или закрыта, если в данный момент не используется.

5. Проверьте настройки профиля ребенка в соцсетях. Открытый доступ к профилю может подвергнуть ребенка риску.

6. Не переходите по подозрительным ссылкам

7. Скачивайте программы и мобильные приложения только из официальных источников

8. Используйте комплексные антивирусные продукты и решения.

9. Избегайте заполнения сомнительных форм с персональными данными в Сети.

10. Не открывайте файлы от неизвестных отправителей.

Психологи готовы проконсультировать, оказать психологическую помощь:

- телефон круглосуточной психологической помощи областного психоневрологического диспансера (8-0162)-40-62-26;

- телефоны для справки и очной консультации (8-0162) 20-15-55    с 9.00 до 16.00 в рабочие дни и (8-0162) 97-43-62 с 9.00 до 12.00                          в рабочие дни областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

По вопросам настройки домашнего компьютера, настройки опций родительского контроля можно обращаться к преподавателям информатики в школе своего ребенка или к специалистам Белтелеком

Листовка - 2017:

свернуть
Ещё в этом разделе